Мы уже определились, что без использования штатива, такие фотографии, как размещенная слева, получить практически не возможно. У некоторых может возникнуть закономерный вопрос; – где так определялись. Ответ прост, в предыдущей части статьи, под названием «Как выбрать штатив для фотоаппарата». Кстати, рекомендуется к прочтению. Рассмотренные моменты, можно сказать, являются основополагающими при выборе штатива.
А в этой части внимание будет уделено вопросу выбора штатива для зеркалки. Так сказать, будут рассмотрены основные критерии выбора, основанные на характеристиках штативов. Итак, начнем.
Выбор штатива для фотоаппарата мельком уже упоминался на форуме. Но пришло время обратиться к этой теме более пристально.
Итак. В процессе занятия фотографией, ко многим фотографам приходит мысль, что хорошая зеркальная камера, продвинутые объективы не всегда помогают сделать качественный снимок. Просматривают они полученные фотографии и злятся: камера есть, объективы есть, умение пользоваться техникой есть, умение строить композицию есть, а фотографии чего-то не хватает. Достаточно часто, этим чего-то оказывается штатив. Точнее его отсутствие в момент фотографирования.
Казалось бы, достаточно купить цифровой фотоаппарат, зеркальный или компактный неважно, как будет счастье. Знай себе, фотографируй, и не о чем не волнуйся. Но действительность, как говорится, вносит свои коррективы.
Да, на первых порах, счастливый обладатель цифровой камеры смотрит только в видоискатель и больше ничто ему не интересно. Но проходит какое-то время, и… начинаются проблемы. То случайно зацепил фотиком и чуть его не размолотил, то лежит фотоаппарат в обычной сумке и на нем появляются царапины, то чуть с полки не свалился, то из кармана вывалился. И здесь приходит понимание, что для хранения и переноски фотоаппарата необходимо что-то придумать.
Наверняка, многие знают, что существует разграничение вспышек по типу работы: вспышки с ручным управлением мощностью, так называемые мануальные, и автоматические (TTL, E-TTL, i-TTL), с автоматическим управлением. Как же с одного взгляда отличить мануал от автомата. Все просто. Не нужно читать надписи, изучать пиктограммы. Достаточно взглянуть на контактную площадку. У мануальных вспышек там присутствует всего лишь один контакт. Оптимальный вариант использования таких спидлайтов – работа вне камеры, как дополнительный свет, с синхронизацией по ведущей вспышке. Предвидя возражения, можно сразу сказать, что вспышки такого типа можно использовать и в качестве накамерной. К тому же, вплоть до девяностых годов двадцатого века такого понятия, как автоматические вспышки и не было. В то время все вспышки были мануальными и прекрасно использовались фотографами.
Не поговорить ли нам о вспышках.
И начнем разговор не с того, что такое фотовспышка и для чего она нужна. Это наверняка знают все. И даже не будем обсуждать плюсы и минусы встроенной вспышки и внешней. Если кто-то не знает, может заглянуть в эту ветку форума, где кратенько рассмотрено все это. Начнем разговор, пожалуй, с некоторых производителей внешних фотовспышек. Особенно интересен, данный разговор должен стать для владельцев фотоаппаратов Canon и Nikon.
Итак, производитель фотооборудования, в частности, внешних вспышек из Китая – компания Yongnuo. И не надо морщиться, не все китайское плохо. Компания Yongnuo вышла на рынок в 2007 году. Вспышками занялась в 2009 году. Сейчас занимает ведущее место среди производителей вспышек с достаточно широким модельным рядом.