Освещение фотографируемого объекта - один из решающих факторов, определяющих качество снимка. Огромное значение имеет общая интенсивность освещения. Однако, у освещения при фотосъемке есть и другое, не менее, а быть может и более важное значение. Свет выступает средством для получения снимка, более выразительного в художественном плане. И здесь уже учитывается не яркость света, а его направление и характер. Если снять один сюжет, но при различных видах освещения, то полученные фотографии, будут кардинально отличаться. Свет дает возможность показать на снимке такие характеристики снимаемого объекта, как форму, фактуру, объем, то есть все то, без чего объект съемки на фотографии будет неузнаваем. Можно с полной, или как сейчас модно говорить, стопиццотной уверенностью сказать, что важнейшее качество для фотографа - это уметь владеть светом.
Что можно сказать о правилах применения света в фотографии. Если разобраться, то категорических установок не существует. Есть общие рекомендации о использовании освещения при том или ином виде фотосъемки. Однако, фотограф, ориентируясь на то, какую художественную цель преследует, снимая сюжет, определяет характер освещения. Можно заранее предположить результат, который получится при использовании различных видов освещения, и, исходя из этого, планировать конечный результат.
Рассмотрим вариант с одним источником света. Если использовать освещение объекта сзади, когда источник свет находится за объектом, то результатом будет силуэтное изображение объекта съемки. Мелкие детали, да и средние тоже, будут практически не проработаны. К тому же, в этом случае возможно попадание прямых световых лучей в объектив. Это вызывает на изображении засветки и сильные ореолы. Световые искажения может вызвать и боковой свет. Что бы свести к минимуму появление световых артефактов, применяют бленды. Строго боковой свет делит объект съемки на светлую и темную части. При этом отсутствуют полутона.
При использовании лобового освещения, когда источник находится за фотографом или рядом с ним, объект съемки освещается спереди. При этом отсутствуют тени, которые выявляют и подчеркивают объем. В результате получается абсолютно плоское изображение. Наиболее лишенное недостатков, вышеперечисленных видов освещения одним источником света, так называемое, переднее-верхне-боковое освещение. Как видно из названия, это свет, объединяющий все перечисленные выше варианты. Тени, которые образуются при таком освещении, наиболее полно показывают форму объекта и подчеркивают объем.
При искусственном освещении можно избежать всех приведенных выше проблем. Почему, спросите вы. А все достаточно просто. Потому, что при искусственном освещении можно использовать и два, и три, и больше источников освещения. Это способствует тому, что можно создать любой вариант освещения, который понадобиться для решения художественной задумки фотографа. Существует такое понятие, как рассеянное освещение. Характеризуется оно отсутствием резких теней, вялостью, монотонностью. Примером может служить съемка в пасмурную погоду. При таком свете, фотографии получаются достаточно унылыми. Такое освещение идеально подходит для передачи осеннего увядания. Однако, такой свет очень хорошо использовать для съемки портретов на улице. Вот таковы основные принципы применения света в фотографии. А нюансы, присутствующие в данном вопросе предлагаю обсудить в теме Свет в фотографии на форуме.
На своём опыте прошла, что если фотоаппарат действительно качественный, то дополнительного освещения не нужно! Да конечно, если какие-то сцены для фильма снимают или очень серьёзная фото сессия, то конечно, без освещения дополнительного никак! Но если обычная качественная съёмка, к примеру свадьбы, то достаточно одной хорошей и качественной камеры!
Позвольте с вами не согласится. Какой бы качественный фотоаппарат не был, дополнительное освещение лишним никогда не будет. Ведь при помощи света можно придать фотографии совершенно другой, более интересный, вид. Кстати, на свадьбе дополнительное освещение тоже не будет лишним. Хотя бы, тот же отражатель. Попробуйте его использовать и сразу увидите разницу в полученных фотографиях
Интересная статья, но следовало бы рассказать о значении и порядке установки света. Такого как рисующий, заполняющий, контровой и т.д. А так же о приборах, которые лучше использовать , да и в целом, о разноплановости освещения.
Спасибо за оценку статьи. Свет в фотографии очень важный вопрос, поэтому описать все нюансы, все световые схемы, все приборы в одной статье не возможно. В данной статье, рассмотрены основные аспекты, а более подробно, будет описано в последующих статьях.
Поиск
...
Интересности
Копирование материалов возможно только с указанием активной гиперссылки на ресурс Сайт любителей фотографии