Ведь можно открыть любую программу
обработки, хотя бы тот же Photoshop, и сымитировать любой фильтр. Да,
действительно, это возможно, одни фильтры имитируются довольно быстро,
над имитацией других нужно покорпеть, но все равно найдутся люди,
которые хотят добиться нужного им эффекта на месте, не применяя
постобработку. Поэтому фильтры довольно долго будут выпускаться
производителями и применяться пользователями.
Какие же фильтры применяются наиболее часто у практикующих фотографов.
Поляризационный поворотный
Данный фильтр во все времена занимает лидирующие позиции у любителей
фотографии. Если посмотреть что же берет с собой фотограф-профессионал, к
примеру, на пейзажную съемку, то помимо камеры и штатива обязательным
буде наличие поляризационного фильтра.
Ведь как по-другому можно снять
небо, что бы оно было такой синевы, что в пору вспомнить о сюрреализме.
Или, как передать сочную зелень травы так, чтобы даже коровы бросили
жевать реальную траву и потянулись к изображенной на фотографии. Или
снять цветы, чтобы хотелось смотреть на них постоянно.
Естественно, это
можно сделать и в фотошопе, поигравшись с настройками насыщенности. Но
это может привести к потере общего качества изображения, появлению
шумов. Поэтому применение поляризационного фильтра при съемке просто
необходимо.
Этот фильтр производит отсечку поляризованного света,
особенно того, который возникает при отражении. Это могут быть и блики
на воде, и отражения на различных поверхностях. Что же делать, если
хочется сохранить часть бликов.
Для этого нужно просто поворачивать
фильтр. Ведь он сделан таким образом, что при повороте изменяется
количество отсекаемого света, но при этом насыщенность практически не
изменяется. Наилучшие результаты получаются при использовании фильтра
ярким днем или ранним утром и вечером. Применяя фильтр в пасмурную
погоду, результаты повышения насыщенности заметны, но достаточно слабо.
Нейтральный оттененный
Проводя съемку в солнечную погоду можно столкнуться с такой ситуацией,
что разница между небом и передним планом составит 5, а то и больше
ступеней. Не все цифровые камеры могут справиться с таким перепадом
яркостей. И результатом становится потеря информации как в светах, так,
естественно, и в тенях.
И от предположительно хорошего снимка ничего
интересного не остается, получается слабенький снимок место которому в
корзине.
Увы.
Возможным выходом из такой ситуации может быть применение
экспокоррекции и потерей информации на одном конце шкалы яркостей, но
при этом на другом конце информация сохраняется. Потерянную информацию
затем пытаются вытянуть в программе обработке.
Однако, оказать помощь в
исправлении такой ситуации может нейтральный оттененный фильтр или как
его еще называют – градиентный фильтр.
Он представляет из себя кусочек
пластика, половина которого прозрачная, а вторая половина серая, с
градиентным переходом от прозрачного к серому. Установив фильтр на
объектив так, чтобы серая часть приходилась на небо, можно производить
съемку не опасаясь потери необходимой информации. Градиентные фильтры
имеют кратность 0.3, 0.6, 0.9D, что соответствует снижению яркости на
одну, две, три ступени соответственно.