Довольно загадочное слово, особенно для тех, кто слышит его впервые. Одной из самых интересных ассоциаций, связанных с этим словом, является рисование ломом. Да, приходилось слышать и такое.
А чем же на самом деле является эта загадочная ломография и действительно ли существует связь с ручным ударным инструментом.
Немного истории.
По существующей версии история ломографии началась в 1982 году. В этом году проходила знаменитая Photokina в Кельне. На выставке побывала и советская делегация, которой руководил зам.министра оборонной промышленности СССР Петр Корницкий. Вот этому товарищу на выставке был подарен фотоаппарат Cosina CX-1 японского производства.
По видимому фотоаппарат так понравился заместителю министра, что было принято решение о производстве точной копии этой камеры в СССР. Освоить производство, было поручено Ленинградскому объединению ЛОМО. Вот и первая зацепочка – значит, к известному инструменту под названием лом, ломография не имеет ни какого отношения. В 1984 году производство заработало, и была выпущена практически точная копия Cosina CX-1. Назван фотоаппарат был довольно прозаически – ЛОМО ЛК-А.
Однако, электронный затвор скопировать не удалось, поэтому была использована более простая конструкция. Но взамен камера была оснащена широкоугольной оптикой с неплохими светосильными показателями и автоматической экспозицией. А в то время автоматикой оснащались самые дорогие фотоаппараты. Применение автоматической экспозиции позволяло снимать в любых условиях освещенности.
Но это были только предпосылки возникновения ломографии.
Ломография возникла в тот момент, когда два студента Школы искусств, находящейся в Вене, решили отправиться в Прагу на каникулы. А было это весной 1991 года. Бродя по городу, они заглянули в комиссионный магазин, где и приобрели за бесценок по фотоаппарату ЛК-А и просроченную пленку к ним. В течение всех каникул студенты не расставались с фотоаппаратами, снимая все, что видели и при этом, зачастую, не пользуясь видоискателем. По возвращению домой они проявили пленки и были поражены полученными кадрами.
Яркие, порой до неестественности, цвета, виньетирование и небольшие искажения изображения придавали неповторимый шарм полученным фотографиям. Составив первую ломостену и организовав первую выставку ломографии, студенты дали толчок к увлечению ломографией учащихся Венской школы искусств.
Видя, с какой скоростью развивается новое увлечение, Матиас Фигль и Вольфганг Странцингер регистрируют Ломографическое общество, а себя назначают его президентами.
Чем же объяснятся такая популярность ломографии. Ответ прост.
Ломография доступна всем, какими бы знаниями в классической фотографии не обладал человек. Занимаясь съемкой ЛОМО ЛК-А, не нужно думать о композиции, экспозиции, теории фотографии. Даже нет необходимости использовать видоискатель. При этом никогда не знаешь, что получится в результате и это интригует.
Интересное увлечение... хотя какое там увлечение, это образ жизни! Ребята, а как вы смотрите на то, чтобы делать креативные кадры под водой причем с вашей собственной ломокамеры? ) Вам нужно будет поместить ее в универсальный герметичный чехол аквапак и все - готово дело! Делайте снимки под водой на глубине до 5 метров )) А еще советую обратить внимание на мягкие боксы Ева-Марин, которые позволяют вести съемку на глубине более 10 метров )) Подробности можно узнать по телефону 371-96-98 (компания "Мобильный век") ))
Поиск
...
Интересности
Копирование материалов возможно только с указанием активной гиперссылки на ресурс Сайт любителей фотографии