Фотографии, которые сделаны в контровом свете во время расцвета или заката очень красивые и нежные. Пробовала сделать такие же, но не получается. В результате получаю фотографию, где есть явный пересвет или полный провал в тенях. Как делаются такие фото? Может быть есть какие либо особенности съемки или всё корректируется с помощью фотошопа?
Сообщение отредактировал valerija_n - Среда, 04.07.2012, 11:52
Когда было интересно, то при помощи контрового света делала фотографии с эффектом светящегося силуэта. Получалось здорово. И еще очень красиво получается в тумане.
Если при съемке пейзажа в кадр попадает солнце, постарайтесь чтобы оно, хотя бы частично было прикрыто, например, листвой, облачком, легкой дымкой и пр. В любом случае экспозицию определяйте по самым светлым участкам кара. Дело в том, что проваленные тени можно вытянуть в фотошопе, а выбитые света восстановлению не подлежат.
А можно еще попробовать сделать не менее 3-х снимков с разной экспозицией, для того, чтобы потом собрать их в одну HDR-фото в фотошопе без пересветов и недосветов.
Фотографии, которые сделаны в контровом свете во время расцвета или заката очень красивые и нежные. Пробовала сделать такие же, но не получается. В результате получаю фотографию, где есть явный пересвет или полный провал в тенях. Как делаются такие фото? Может быть есть какие либо особенности съемки или всё корректируется с помощью фотошопа?
Я не сильно опытен в съемке с контровым светом, но! в первую очередь, я перехожу на художественную съемку (с ручной регулировкой экспозиции) поэтому у меня есть возможность регулировки яркости света в кадре! если это будет пейзаж, режим фокусировки общий, конечно диафрагму закрываем, чтоб увеличить глубину кадра, уменьшаем скорость затвора, для регулировки количества света! качество в ISO - 100! ну и конечно без штатива - никак! Ну а если это будет портрет на фоне заката, то точечный замер, теперь главное скорость, повышаем ее до 1/100-125, подстраиваем диафрагму 3.6-5.6, ISO 100-200
pcfeeex, из первой фотографии могла бы получиться довольно интересная романтическая карточка Однако, не совсем правильно выбранная экспозиция, не позволила этому случиться Да, детали в тенях проработаны хорошо, но в светах... все выбито нет ни неба, ни отражения в реке А если бы Вы, провели экспозамер по светам, а для проработки деталей в тенях, использовали заполняющую (или как еще ее называют - дневную) вспышку, то результат был бы на порядок выше Вполне возможно, что и без вспышки результат был бы неплох - два силуэта на фоне неба и реки А во втором случае, (вторая фотка) мне кажется, использование заполняющей вспышки необходимое условие
Вполне возможно, что и без вспышки результат был бы неплох - два силуэта на фоне неба и реки
экспозиция выбранна достаточно правильно, во всяком случае как я и хотел, основным объектом в кадре стала влюблюнная пара, я максимально уменьшил глубину съемки - это не пейзаж...
Quote (Lovec)
А если бы Вы, провели экспозамер по светам
Quote (Lovec)
использовали заполняющую (или как еще ее называют - дневную) вспышку
скажу Вам по секрету...- это поход с друзьями на шашлыки - это не постановочная съемка
В таких условиях получается очень большой разброс от светлых значимых деталей к темным и не менее значимым. Ни одна матрица и даже пленка не в состоянии передать весь этот диапазон - всегда приходится чем-то жертвовать.
При стандартном подходе мы получаем либо пересвеченное небо, либо совершенно темный силуэт. Хотя в принципе можно поймать такие условия, когда и небо не слишком светлое и тени подсвечены рассеянным светом. Отсюда и способы выхода из этой ситуации, наиболее распространенный – подсветить тени. Можно вспышкой, но лучше отражателем, хотя для этого уже, скорее всего, потребуется помощник. За неимением ни того ни другого можно поискать натуральный отражатель – стену или скалу, даже светлая майка фотографа сгодится!
Всё зависит от замысла художника. Если он работает над пейзажем, он будет добиваться правильной экспозиции пейзажа, а пара может остаться почти силуэтом, прекрасно дополняя собой пейзаж. Если замысел обратный, то лучше будет подсветить тени отраженным рассеянным светом, вспышкой можно не угадать.