Пожалуй самым распространенным вопросом у портретников является вопрос о том, как отделить человека от заднего фона. Вариантов много, но каждый имеет ряд недостатков. Недавно наткнулась на один способ, мне он показался интересным.Вырезаем фон, а как это делаете вы?
Да, это очень хороший способ выделения сложных объектов, но доступен только в фотошоп CS 5. Иногда пользуюсь фильтром Извлечение, но чаще Каналами. С их помощью можно достичь почти такого же эффекта, правда времени уйдет побольше.
Да, Extract (Извлечение) интересный фильтр, но у меня с ним как-то не сложилось Как уже говорил, пользуюсь инструментом Pen, в особо сложных случаях, прибегаю к использованию Каналов.
Интересный вопрос). А как же (ну или чем же) портретники снимали, если у них портрет сливается с фоном?)). Перо очень хорошо, особенно для сложных объектов. Сам чаще пользуюсь каналами. А вообще еще зависит от эффекта, которого хотите добиться... Мне нравится выделять объекты (не только портреты, но и вообще) через новый слой. Делаем копию слоя, верхний размываем на свой вкус, и стеркой или маской слоя кистью с мягкими краями прорисовываем в нем дырку в нужном месте, через которую виден нижний, неразмытый слой. То есть выделяемый объект виден с нижнего слоя, он резкий. А далее плавненько начинается размытие. Причем степень плавности размытия и интенсивность размытия контролируете сами. Типа виньетки такой получается, мне нравится).
Необходимость в вырезании объектов возникает часто, особенно при создании виньеток и коллажей. Начинала с каналов, потом перешла на обводку с помощью пера, были моменты (каюсь), когда вырезала картинку ножницами и потом сканировала. Но всё это лечится опытом. Сейчас продолжаю работать вручную, но уже не ножницами, а пером от Wacom Intuos4. Привыкала долго, времени уходило значительно больше, не раз приходилось заставлять себя убирать в сторону такую привычную мышь. Но усилия оправдали все ожидания – сейчас на вырезание объекта уходит в 2 раза меньше времени, причем практически не нужна последующая доработка.